ПУБЛИКАЦИИ Ю-ПРАЙМ

Как проводится экспертиза при приемке товара по 44 ФЗ РФ?

Перед тем как подписать акт приемки заказчик обязан провести экспертизу, а по-другому, проверку товара на соответствие техническому заданию в контракте. После подписания актов приемки товар считается принятым, и претензий к качеству заказчик предъявить уже не может. Исключения составляют товары или работы с гарантийным сроком, когда недостатки могут проявиться в процессе эксплуатации, например, ремонт помещений, строительство или ремонт дорог.
Итак, заказчик производит сплошную или выборочную экспертизу. Сплошная экспертиза производится при небольших партиях штучного товара, электроники, техники и т.д.
Выборочная проверка производится, когда поставляются большие объемы однотипного товара, например тонна офисной бумаги. В таком случае распечатываются 2 или 3 разные коробки и достаются несколько листов бумаги.
Основные параметры проведения экспертизы:
• Целостность упаковки
• Наличие видимого брака
• Условия транспортировки
• Сроки годности
• Сопроводительные документы
• Наличие сертификатов и лицензий
Иногда, для проведения экспертизы привлекается сторонняя организация. Это происходит, если на месте невозможно оценить качество товара и нужна например помощь лаборатории. В этом случае затраты на привлечение внешнего эксперта ложатся полностью на плечи заказчика и не могут быть включены в стоимость контракта. При назначении внешней экспертизы есть определенные требования законодательства к членам комиссии. Нельзя приглашать в качестве эксперта:
• родственников и членов их семей,
• бывших сотрудников, если с момента увольнения прошло менее 2-х лет,
• организации, у которых есть имущественные интересы по отношению к заказчику,
• организации, в которых более 20% акций или доли в УК принадлежит заказчику.
Тендерное сопровождение