ПУБЛИКАЦИИ Ю-ПРАЙМ

Товар российского происхождения. Тонкости формулировки.

Если вы думаете, что товар российского происхождения – это товар, произведенный на территории Российской федерации из комплектующих российского происхождения и руками российских рабочих, то вы сильно ошибаетесь. Для целей госзакупок – это товар, внесенный в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ и в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Подтвердить данный факт можно только выписками из данного реестра и никак по-другому.
Проблема в том, что данные в эти реестры попадают на основании ОКПД2 и по подсчетам законодателя – это 251 товарная группа, но если разобраться, то в внутри каждого вида продукции есть подвиды продукции, в итоге это тысячи, а может и десятки тысяч товарных позиций. Внести товар, производимый вашей компанией, в данные реестры дело хлопотное и не быстрое, однако заказчики все чаще устанавливают ограничение по письму 126н и есть шанс потерять 15% контракта даже на поставке российского товара. Новые правила квотирования, вступившие в силу с 1 февраля 2021 года, требуют от заказчика закупок не менее 50% от всей суммы товаров производства РФ.
Другой аспект этого вопроса – это услуги. Допустим, вы заключили контракт на ремонт помещения и благополучно приступили к его исполнению. По итогам заказчик не принимает работу, потому что стены были покрашены краской производства Германии, а кисточки вы использовали родом из Китая. Как быть? Здесь все просто – заказчик не прав, так как вы не передавали заказчику материалы для производства работ, а, следовательно, данные товары не подпадают под учет товаров российского производства.
Тендерное сопровождение